Обследование земляного полотна и верхнего строения ЖД пути

Наши специалисты проведут полное обследование железнодорожного пути и искусственных сооружений и предоставят отчёт в течение 30 дней.
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ!
Производим обследование конструкции железнодорожного пути в составе всех его элементов:
• Земляного полотна;
• Балластного слоя;
• Подрельсового основания;
• Рельс и рельсовых скреплений;
• Погрузочно-выгрузочных устройств железной дороги.
Если у Вас есть вопросы или требуется консультация специалистов, позвоните нам или оставьте заявку и мы свяжемся с вам в течение 25 минут.
 
Обследование земполотна производится визуально-инструментальным методом в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений. Москва 2004 г.», ВСН 4-81 «Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах». Для этого организуется геологическая и геодезическая съёмка обследуемых объектов, проводится дефектоскопия рельс для выявления скрытых дефектов.
 
При обследовании определяются фактические размеры насыпи земляного полотна, водоотводной канавы, водопропускных сооружений, отклонения от проектных значений.
 
Кроме того определяются:
• геометрические параметры рельсовой колеи,
• гранулометрический состав и степень загрязнённости балластного слоя, его прочностные характеристики;
• работоспособность элементов рельсовых скреплений, процент негодных элементов;
• оценка несущей способности погрузочно-выгрузочных устройств на железнодорожных путях, таких как эстакады повышенного пути, прирельсовые открытые склады с пандусами и погрузочными стенками, площадки слива-налива ГСМ;
• проводится инструментальная проверка железнодорожного пути средствами неразрушающего контроля рельсов (дефектоскопия).
 
В целях проведения обследования производится контрольная отрывка скважин с отбором образцов грунта, даётся заключение о коэффициенте уплотнения грунта земляного полотна. Производится геодезическая съёмка для определения геометрических параметров земляного полотна, водоотводных и других сооружений, площадок слива-налива ГСМ.
 
По завершению работ составляется технический отчёт о проведённых исследованиях, включающий пояснительную записку и графические материалы.
 
Для чего используется?
Обследование конструкции железнодорожного пути, искусственных сооружений и погрузочно-выгрузочных устройств необходимо при:
• обосновании решения собственника о проведении различных видов ремонта объектов железнодорожной инфраструктуры;
• подтверждении соответствия параметров построенного сооружения проектным значениям (может потребоваться Госстройнадзору РФ при вводе объекта в эксплуатацию).
Если у Вас есть вопросы или требуется консультация специалистов, позвоните нам или оставьте заявку и мы свяжемся с вам в течение 25 минут.
 
Обследование земляного полотна железнодорожного пути производится на основании решения собственника в случаях необходимости удостовериться, что земполотно не потеряло своих несущих способностей, рельсы и рельсовые скрепления находятся в работоспособном состоянии и не имеют скрытых дефектов, оказывающих влияние на безопасность движения на ЖД пути.
 
Обследование делится на работы по земляному полотну, балластному слою и верхнему строению пути.
 
Обследование земляного полотна включает в себя геодезическую и геологическую съёмку. В результате которых определяются соответствие геометрических параметров существующего земляного полотна проектным значениям, или, в случае, когда нет доступа к проектной документации на основании которой был построен жд путь, соответствие нормативным документам в области технического регулирования в строительстве, СП, СНиП, ГОСТ.
 
Геологическая съёмка выявляет соответствие коэффициента уплотнения грунта земполотна проектным значениям.
 
Обследуя балластный слой, определяют степень загрязнения, гранулометрический состав, прочностные характеристики материала балластного слоя.
 
При определении характеристик элементов верхнего строения железнодорожного пути применяют визуальный метод, а при исследовании рельс – метод неразрушающего контроля, ультразвуковую дефектоскопию.
 
По итогам представляют отчёт, включающий в себя таблицы с данными характеризующими состояние земполотна, графические материалы иллюстрирующие наличие или отсутствие отклонений от проектных значений и отчёт об обнаруженных скрытых дефектах рельс.